МБОУ СОШ №4

Наша любимая школа!

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пятница, 10 Апрель 2020 13:42

Технологическая карта

Оцените материал
(0 голосов)

Формы организации образовательной деятельности МБОУ СОШ № 4 при реализации программ НОО, ООО, СОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Чат – занятия.
  2. Взаимодействие через Сетевой город.
  3. Вебзанятия на онлайн образовательных платформах (дистанционные уроки, видеоконференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета).
  4. Консультации для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (посредством смс-сообщений, мессенджеров, телефонного разговора и др.)
  5. Организация переписки через электронную почту с целью самостоятельного изучения учебного материала (работа с электронным учебником, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиозаписей, компьютерное тестирование, выполнение предложенных учителем заданий, изучение печатных и других учебных материалов).

Алгоритм действий педагогических работников и администрации МБОУ СОШ № 4 им. В.М. Евскина в условиях перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

          Администрация МБОУ СОШ № 4:

– определяет сайт школы и Сетевой город как ресурс, через который будет осуществляться информирование обучающихся и обеспечиваться доступ к материалам и заданиям уроков;

- определяет возможные модели организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы), размещенные на образовательных сайтах;

- определяет порядок подготовки учителя к уроку с использованием электронного обучения и дистанционных технологий и порядок его проведения, закрепляет право учителя на выбор образовательных ресурсов, методов и форм контроля знаний обучающихся, способов взаимодействия с учащимися и родителями;

- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля по учебным предметам;

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- издает приказ о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения;

- формирует расписание занятий на период дистанционного обучения в соответствии с учебным планом по каждому предмету и классу;

- осуществляет мониторинг технического обеспечения учителя, необходимого для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивает необходимые технические условия для работы каждого учителя с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (рабочее место учителя с выходом в Интернет);

- определяет минимальные перечни электронных и цифровых образовательных ресурсов, приложений, которые будут рекомендованы к использованию в образовательной деятельности;

- проводит инструктивно-методические совещания для различных категорий педагогических работников по вопросам использования в практической деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выполнения требований Положения о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

-обеспечивает еженедельный мониторинг обучающихся (на основании мониторинга классных руководителей), не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; обучающихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе;

- принимает меры по организации обучения учащихся, не имеющих доступа к сети Интернет, с использованием других доступных средств связи (консультации учителя, задания обучающимся с помощью телефонной связи);

- обеспечивает размещение на сайте школы информации о переходе на реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивает регулярный контроль работы педагогов, в том числе ведения электронного журнала в Сетевом городе;

-вносит изменения в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в части использования формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе методов и форм контроля результатов освоения основных образовательных программ.

 Классные руководители:

- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с расписанием занятий, особенностями проведения текущего контроля и по учебным предметам, с графиком проведения консультаций, об изменении формы обучения в связи с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки;

- проводят разъяснительную работу с родителями о целесообразности и необходимости введения ограничительных мер на период эпидемии;

- объясняют роль родителей в процессе образования своих детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- информируют о том, что в соответствии с Положением о реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на родителей возлагается ответственность за:

• безопасность жизни и здоровья детей на время проведения ограничительных противоэпидемических мероприятий и реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий;

• обеспечение комфортных условий обучения;

• соблюдение режима дня с обязательным выполнением заданий по всем предметам в соответствии с расписанием уроков.

- проводят анализ наличия у обучающихся технических возможностей для освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и передают данную информацию учителям-предметникам;

- обеспечивают мониторинг включенности всех обучающихся класса в учебный процесс, в том числе форм взаимодействия с учителями-предметниками:

- проводят с обучающимися инструктажи по технике безопасности и соблюдению мер профилактики заболевания вирусными инфекциями;

-осуществляют еженедельный учет обучающихся, не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; обучающихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе.

 Учителя-предметники, учителя начальных классов:

- вносят коррективы в календарно-тематическое планирование: определяют темы уроков, которые будут проведены с использованием электронного обучения и дистанционных технологий (рекомендуется для проведения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий отобрать уроки, материал которых доступен для освоения подавляющим большинством учащихся самостоятельно);

- выбирают платформу с учебными заданиями и интерактивными учебными материалами для самостоятельной работы обучающихся;

- определяют (по возможности) объем совместной деятельности в сети и работы в группах;

- определяют объем дополнительного (углубленного) изучения отдельных тем и онлайн -консультаций;

- определяют формат выполнения самостоятельных работ (домашних заданий), контролируют процесс передачи их на проверку с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

- проводят урок с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием, осуществляют индивидуальное онлайн-консультирование обучающихся;

- готовят отдельные задания для учащихся, не имеющих возможности обучаться в дистанционном режиме, определяет способы взаимодействия с ними;

- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий, в ходе устных онлайн-консультаций;

- ежедневно вносят в электронный журнал необходимую информацию, обеспечивают ведение учета результатов образовательной деятельности (выставляет текущие отметки в электронный журнал);

- в случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалам, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки.

Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ № 4 имени В. М. Евскина в период организации электронного обучения с применением дистанционных технологий

Классы

Кол – во классов

Кол – во обучающихся

Образовательная платформа, используемая в обучении

Форма мониторинга учёта результатов образовательной деятельности обучающихся (периодичность проведения контроля со стороны администрации)

Форма обратной связи

1 – 4

28

1179

Учи. ру,

Российская электронная школа,

ЯКласс

еженедельно

Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы

5 - 9

33

1375

Учи. ру,

Российская электронная школа,

ЯКласс

еженедельно

Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы

10 - 11

9

291

Российская электронная школа,

ЯКласс

еженедельно

Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы

Прочитано 850 раз
Другие материалы в этой категории: « Нормативно-правовые документы
Вы здесь: Главная Дистанционное образование Технологическая карта