Алгоритм действий педагогических работников и администрации МБОУ СОШ № 4 им. В.М. Евскина в условиях перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Администрация МБОУ СОШ № 4:
– определяет сайт школы и Сетевой город как ресурс, через который будет осуществляться информирование обучающихся и обеспечиваться доступ к материалам и заданиям уроков;
- определяет возможные модели организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы), размещенные на образовательных сайтах;
- определяет порядок подготовки учителя к уроку с использованием электронного обучения и дистанционных технологий и порядок его проведения, закрепляет право учителя на выбор образовательных ресурсов, методов и форм контроля знаний обучающихся, способов взаимодействия с учащимися и родителями;
- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля по учебным предметам;
- определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- издает приказ о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения;
- формирует расписание занятий на период дистанционного обучения в соответствии с учебным планом по каждому предмету и классу;
- осуществляет мониторинг технического обеспечения учителя, необходимого для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивает необходимые технические условия для работы каждого учителя с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (рабочее место учителя с выходом в Интернет);
- определяет минимальные перечни электронных и цифровых образовательных ресурсов, приложений, которые будут рекомендованы к использованию в образовательной деятельности;
- проводит инструктивно-методические совещания для различных категорий педагогических работников по вопросам использования в практической деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выполнения требований Положения о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-обеспечивает еженедельный мониторинг обучающихся (на основании мониторинга классных руководителей), не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; обучающихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе;
- принимает меры по организации обучения учащихся, не имеющих доступа к сети Интернет, с использованием других доступных средств связи (консультации учителя, задания обучающимся с помощью телефонной связи);
- обеспечивает размещение на сайте школы информации о переходе на реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает регулярный контроль работы педагогов, в том числе ведения электронного журнала в Сетевом городе;
-вносит изменения в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в части использования формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе методов и форм контроля результатов освоения основных образовательных программ.
Классные руководители:
- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с расписанием занятий, особенностями проведения текущего контроля и по учебным предметам, с графиком проведения консультаций, об изменении формы обучения в связи с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки;
- проводят разъяснительную работу с родителями о целесообразности и необходимости введения ограничительных мер на период эпидемии;
- объясняют роль родителей в процессе образования своих детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- информируют о том, что в соответствии с Положением о реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на родителей возлагается ответственность за:
• безопасность жизни и здоровья детей на время проведения ограничительных противоэпидемических мероприятий и реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий;
• обеспечение комфортных условий обучения;
• соблюдение режима дня с обязательным выполнением заданий по всем предметам в соответствии с расписанием уроков.
- проводят анализ наличия у обучающихся технических возможностей для освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и передают данную информацию учителям-предметникам;
- обеспечивают мониторинг включенности всех обучающихся класса в учебный процесс, в том числе форм взаимодействия с учителями-предметниками:
- проводят с обучающимися инструктажи по технике безопасности и соблюдению мер профилактики заболевания вирусными инфекциями;
-осуществляют еженедельный учет обучающихся, не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; обучающихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе.
Учителя-предметники, учителя начальных классов:
- вносят коррективы в календарно-тематическое планирование: определяют темы уроков, которые будут проведены с использованием электронного обучения и дистанционных технологий (рекомендуется для проведения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий отобрать уроки, материал которых доступен для освоения подавляющим большинством учащихся самостоятельно);
- выбирают платформу с учебными заданиями и интерактивными учебными материалами для самостоятельной работы обучающихся;
- определяют (по возможности) объем совместной деятельности в сети и работы в группах;
- определяют объем дополнительного (углубленного) изучения отдельных тем и онлайн -консультаций;
- определяют формат выполнения самостоятельных работ (домашних заданий), контролируют процесс передачи их на проверку с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;
- проводят урок с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием, осуществляют индивидуальное онлайн-консультирование обучающихся;
- готовят отдельные задания для учащихся, не имеющих возможности обучаться в дистанционном режиме, определяет способы взаимодействия с ними;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий, в ходе устных онлайн-консультаций;
- ежедневно вносят в электронный журнал необходимую информацию, обеспечивают ведение учета результатов образовательной деятельности (выставляет текущие отметки в электронный журнал);
- в случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалам, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки.
Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ № 4 имени В. М. Евскина в период организации электронного обучения с применением дистанционных технологий
Классы |
Кол – во классов |
Кол – во обучающихся |
Образовательная платформа, используемая в обучении |
Форма мониторинга учёта результатов образовательной деятельности обучающихся (периодичность проведения контроля со стороны администрации) |
Форма обратной связи |
1 – 4 |
28 |
1179 |
Учи. ру, Российская электронная школа, ЯКласс
|
еженедельно |
Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы |
5 - 9 |
33 |
1375 |
Учи. ру, Российская электронная школа, ЯКласс
|
еженедельно |
Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы |
10 - 11 |
9 |
291 |
Российская электронная школа, ЯКласс
|
еженедельно |
Через сервисы образовательных платформ, электронные мессенджеры и другие доступные способы |