МБОУ СОШ №4

Наша любимая школа!

Образование (2)

Реализуемые уровни образования:

Начальный уровень 1 – 4 классы

Средний Уровень 5 – 9 классы

Старший уровень 10 – 11 классы.

Форма обучения: очная, семейная, самообразования, обучение на дому.

Нормативный срок обучения: 11 лет.

Наименование образовательной программы: Средняя общеобразовательная программа МБОУ СОШ №4.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: с 06.11.15 по 06.11.27.

Реализуемые образовательные программы:

Основная образовательная программа основного общего образования;

Основная образовательная программа основного среднего общего образования;

Основная образовательная программа начального общего образования.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Начальный уровень 1 – 4 классы – 1024 человек;

Средний Уровень 5 – 9 классы – 1002 человек;

Старший уровень 10 – 11 классы – 174 человек.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): Русский.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4

Основная общая образовательная программа МБОУ СОШ №4:

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4

Дата начала и окончания учебного года: 

начало учебного года – 1 сентября 2016 года

окончание учебного года – 25 мая 2017 года

Продолжительность урока

II-XI классы – 40 минут

           I классы      − 35 минут (сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока);

                               − 40 минут (январь-май 4 урока, 1 день 5 уроков включая физическую культуру).

Продолжительность учебного года и учебных периодов:

Продолжительность учебного года

1 классы

2-9, 11 классы

10 классы

33 учебные недели

+

 

 

34 учебные недели

 

+

 

35 учебных недель

 

 

+

Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул

Учебный

период

Сроки

учебных периодов

Количество учебных

недель

Каникулы

Сроки

каникул

Количество

дней

Выход на

занятия

I четверть

I полугодие

01.09− 29.10

8 нед+3 дня

Осенние

30.10.16−

06.11.16

8

07.11.2016

II четверть

07.11-30.12

8 недель

Зимние

31.12.16-11.01.17

12

12.01.2017

III четверть

II полугодие

12.01-26.03

10нед.+3 дня

Весенние

27.03.17-02.04.17

7

03.04.2017

IV четверть

03.04-25.05

7 нед.+4 дня

 

1.05.17;    8-9.05.17

3

02.05.2017

10.05.2017

Итого

 

 

34 недели

 

 

30 дней

 

Дополнительные каникулы для 1-х классов 13.02.17-19.02.17

Летние каникулы:

- 1-8, 10 классы –26 мая 2017 года - 31 августа 2017 года

- 9,11 классы – окончание государственной итоговой аттестации – 31 августа 2017 года

Режим начала занятий, расписание звонков

1 смена (1 классы)

1смена

2 смена

1 полугодие

2 полугодие

2, 4, 5, 9-11 классы

2, 3-4, 6,7,8 классы

1 урок 8.00 - 8.35

2 урок 8.45 - 9.20

Динамическая пауза 9.20-10.00

3 урок 10.20-10.55

4 урок 11.05-11.40

1 урок 8.00 - 8.40

2 урок 8.50 - 9.30

Динамическая пауза 9.30-10.10

3 урок 10.30 - 11.10

4 урок 11.20 - 12.00

5 урок 12.10 - 12.50

1 урок 8.00 - 8.40

2 урок 8.50 - 9.30

3 урок 09.40 – 10.20

4 урок 10.40 - 11.20

5 урок 11.40 - 12.20

6 урок 12.30 - 13.10

7 урок 13.20 – 14.00

1 урок - 13.20 – 14.00

2 урок - 14.10 – 14.50

3 урок - 15.10 – 15.50 4 урок - 16.00 – 16.40

5 урок - 16.50 – 17.30

6 урок – 17.40 – 18.20

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями не менее 45 мин.

Вы можете ознакомится с  утверждённым календарным учебным графиком

1. Анализ работы МО учителей истории и обществознания СОШ № 4 за 2015-2016 учебный год.

- в образовательном процессе использованы только те учебные издания, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

- при составлении КТП по предметам обществоведческого цикла были учтены рекомендации ДОН, а так же методистов ККЦДППО и ЦРО.

- аттестацию на высшую категорию прошли: Соснова Н.В, Капицина Е.Н, Варбедьян Е.А.

- участие в школьном и муниципальном туре предметных олимпиад (история, обществознание, право).

- участие в конкурсах различного уровня.

- выступление педагогов на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)»

- проведено несколько общешкольных мероприятий для учащихся 9 - 11 классов (круглый стол «Пенсионная реформа в России», встреча с доктором экономических наук — Паранич А.В. (беседа «Как стать успешным экономистом»).

- курсы повышения профессионального мастерства прошли Капицина Е.Н, Галикова И.А. (в условиях введения ФГОС).

- выступления на МО учителей истории и обществознания города и района (Соснова Н.В., Варбедьян Е.А).

- проведено 2 открытых урока:

1. «20 лет Конституции РФ» (Варбедьян Е.А 11 класс)

2. «Крым в составе России» (Галикова И.А 9 класс)

- ОГЭ (обществознание 27 учеников, успеваемость-100%, качество — 84,6%)

ОГЭ (история 7 учеников, успеваемость-100%, качество — 71,4%)

ЕГЭ :

История (30 учеников., у Галиковой И.А. средний балл 40,7., порог успешности не преодолели 8 учеников., у Капициной Е.Н средний балл 51., порог успешности не преодолел 1 ученик.,).

Обществознание (65 учеников., средний балл по школе 62,1., порог успешности не преодолели 2 ученика ( учитель Варбедьян Е.А)

2.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- организация элективных курсов и профильного обучения общественным дисциплинам в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

- ЭОР и ИКТ в преподавании общественных дисциплин;

- организация исследовательской деятельности учащихся в школе: нормативная база, методика, опыт работы;

- научно-методическое обеспечение нового содержания исторического и обществоведческого образования;

- ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию;

- юбилейные даты России 2015-2016 гг. и формы их включения в систему историко-обществоведческого образования.

 3.ЗАДАЧИ:

- изучение современных педагогических и информационных технологий;

- корректировка тематического и поурочного планирования курсов истории и обществознания;

- создание системы гражданско-правового и нравственно-патриотического образования в ходе преподавания общественных дисциплин;

- исследование различных форм мониторинга в организации проверки знаний учащихся по истории и обществознанию: тестирование, листы устного ответа, ЕГЭ и др.;

- разработка курсов преподавания обществоведческих дисциплин в профильных группах;

- активизация научно-исследовательской работы школьников;

- организация и проведение недели исторической науки.

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

- организация закрепления изученного материала в рамках учебного времени,

- методическая база для проведения элективных и профильных курсов.

- подготовка к ГИА и ЕГЭ

5. ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Капицина Е.Н. – «Эффективные проектные технологии»,

Соснова Н.В. – «Использование элементов новых педагогических технологий в процессе преподавания общественных дисциплин».

Варбедьян Е.А. – «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочное время».

Галикова И.А. - «Самостоятельная работа школьников по изучению обществоведческих дисциплин».

Мурадян Н.В. – «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».

Фоминых Н.В. - «Проблемное обучение на уроках истории»

6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МО:

  1. Анализ работы МО за 2015-2016 уч. год. Планирование работы МО на 2016-2017 уч. год. (конец августа)
  2. Подготовка и участие в районных научно-исследовательских конференциях, олимпиадах
  3. Проведение учителями общественных дисциплин открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках семинаров по обмену опытом в масштабах школы
  4. Работа методического объединения в рамках методической темы школы, принятие участия в планируемых общешкольных и районных мероприятиях ( в течение года)
  5. Активное участие школьного методического объединения в заседаниях ГМО учителей общественных дисциплин
  6. Подготовка и проведение месяца исторических наук (февраль)
  7. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов (в течение года)
  8. Подведение итогов деятельности МО.

Календарь работы МО учителей обществоведческого цикла СОШ № 4 на 2016-2017 учебный год

Август.

  1. Основные направления работы МО учителей истории и обществознания  в 2015-2016 учебном году.
  2. Обсуждение рабочих программ по истории, обществознанию, праву, предметным и элективным курсам  на новый учебный год.
  1. Итоги работы МО в 2015-2016 году: проблемы и их решение.

Сентябрь.

  1. Утверждение рабочих программ по истории, обществознанию, праву на новый учебный год. ( Администрация по графику.)
  2. Обсуждение методических рекомендаций учителям истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.

Октябрь - ноябрь.

  1. Посещение уроков (по графику – 5 класс – адаптация)
  2. Проведение школьного тура олимпиад (по графику: 6 – 11 классы).
  3. Участие в конкурсах (по графику).
  4. Итоги и анализ олимпиады по истории, обществознанию, праву, экономики.
  5. Анализ успеваемости по истории за 1 четверть в  5-9 классах.

Декабрь – январь.

  1. Проверка и контроль заполнения документации по истории и обществознанию.
  1. Выступление по теме самообразования Мурадян Н.В. – «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания». 
  2. Итоги муниципальных олимпиад по обществознанию, истории, праву, экономики.
  3. Участие в конкурсах (по графику).
  4. Анализ успеваемости по предметам обществоведческого цикла в 5-11 классах за 1 полугодие.

Февраль – март.

Взаимное посещение уроков с целью  повышения эффективности преподавания и обмена  опытом ( по графику).

Проведение предметной недели (18 – 23 февраля 2016 год).

Подготовка материалов  об успеваемости учащихся по истории в 5-9 классах за 3 четверть.

      

Апрель – май. 

  1. Участие в школьной  научно-практической конференции учащихся.
  2. Участие в конкурсах (по графику).
  3. Проведение диагностической работы (пробного ЕГЭ) для учащихся 11 классов по обществознанию и истории.
  4. Школьное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х классов по истории и обществознанию ( пробное ГИА).
  5. Проведение мероприятий, посвящённых Дню Великой победы.
  6. Подготовка аналитических  отчётов педагогов  по предметам за учебный год.
  7. Предварительная нагрузка учителей на 2015-2016 учебный год.